Ошибки в постановке ударения довольно часто встречаются не только в 1 классе. Говорит ребенок правильно, а распознать ударение, обозначить его на письме правильно затрудняется. А, значит, и выбрать проверочное слово не может. Как преодолеть трудности?

Ребенок с трудом запоминал буквы, долго их путал. Читает медленно. Допускает много глупых ошибок. Прочитает слово правильно, а при записи то букву пропустит, то перепутает. Словарные слова учит, а за диктанты сплошные двойки! Иногда ошибки наблюдаются уже в букварный период, когда ребенок начинает правильно писать буквы, но вот при написании слов теряет их элементы, не может правильно соединить их. Постепенно уровень сложности изучаемого материала повышается, увеличивается объем письменных работ, растет количество ошибок. Очевидно, что самостоятельно преодолеть трудности получается не у всех. Необходима помощь взрослого. Причины затруднений различны. Используя специальные упражнения, можно добиться успеха.

В начальной школе довольно часто дети затрудняются в выборе проверочных слов, в распознавании однокоренных, в словоизменении и словообразовании. Многочисленные ошибки в письменных работах в таких случаях неизбежны. Расширение и уточнение словарного запаса — путь к успешному преодолению трудностей.

Научиться пересказывать — значит, научиться свободно передавать любую полученную информацию, преодолеть затруднения по всем предметам, уверенно владеть своей речью, быть уверенным в себе и не испытывать волнения, когда приходится выступать перед любой аудиторией. Путь к успеху у каждого свой. Умение пересказывать весьма актуально в обучении. Преодолеть трудности быстро получается далеко не всегда. Необходимо запастись терпением. Продолжаем разговор о том, что мешает ребенку пересказывать, и как ему помочь.