Понятие «конфликт интересов» в законодательстве появилось изначально относительно сферы предпринимательской деятель­ности, например, Федеральном законе от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», затем относительно госслужбы — в 2001 году, в декабре 2013 года понятие «конфликт интересов педагогического работника» появилось и в системе образования. В чём суть конфликта интересов в образовательной организации? Рассмотрим на практике.

Прохождение предварительного медицинского осмотра несовершеннолетними при поступлении в образовательную организацию рождает много конфликтных ситуаций между администрацией и родителями (законными представителями). Каков порядок и кто его устанавливает? Постараемся разобраться в этой ситуации.

Какие особенности появляются в структуре учебного плана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения? Какие нормативные документы необходимо учитывать при составлении учебного плана? Ответим на данные вопросы.

На практике возникают различные ситуации, когда администрация образовательной организации сообщает педагогическому работнику о том, что его учебная нагрузка сокращается. Встречается и такое — вышел из отпуска, а нагрузки-то нет или она совсем небольшая! Рассмотрим случаи, когда такое сокращение происходит по причинам, которые не зависят от администрации образовательной организации. Что делать в таких случаях?

Публикация «Некоторые вопросы реорганизации образовательных организаций» представляет собой ответы на часто задаваемые вопросы нашими читателями. Автор публикации постарался дать исчерпывающие ответы на вопросы трудовых отношений, лицензирования и аккредитации образовательной деятельности в случае реорганизации образовательной организации.