Маркетинг как управленческая наука и практика сформировался в Америке к началу прошлого века. Он систематизировал накопленные рыночной экономикой знания и закономерности для увеличения продаж, продвижения товаров, приближения их свойств запросам потенциальных покупателей. Развитие маркетинга в нашей стране началось лишь в конце прошлого века, но сегодня маркетолог — один из самых высокооплачиваемых работников коммерческих компаний.

Случаи профориентации выпускников вузов показывают, что, потратив пять лет и кучу денег на обучение, они опять стоят перед выбором и не останавливают поиск себя в профессиональной жизни. И это уже называется поиском новой идентичности, и этот процесс гораздо сложнее профориентации. Как сделать сразу хорошо и правильно? Каких это потребует усилий и жертв?

Есть профессионалы, о результатах труда которых и даже о состоянии индустрии в целом готов судить каждый. Например, о футболистах. Или экономистах и политиках. Автопроизводителях и врачах. В этот список можно включить и архитекторов. Архитекторы могут испортить или осложнить жизнь людей, а могут сделать их среду обитания предметом гордости. Данная публикация — рассказ о профессии «архитектор».

Спрос на профессии определяется действием двух тенденций — мировой и отечественной. Технологическая революция, как мировой глобальный процесс, порождает новые отрасти и новые профессии. Но процессы, происходящие в нашей экономике, создают условия для развития актуальных в текущей ситуации специальностей. Как изменится рынок труда и к чему надо готовиться?

Мы уже много говорили о профессиях будущего, и вот теперь поговорим об одной из них — профессии генетика. Современная генетика — это борьба с неизлечимыми болезнями, улучшение пород животных и сортов полезных растений. Конечно, закон о запрете продажи ГМО-продукции смахивает на борьбу с «лженаукой» генетикой в середине прошлого века, но прогресс не остановить, за этой наукой — будущее.