Стремление к новым достижениям, открытиям, реформам сделало непопулярной, почти неприличной иногда просыпающуюся в людях тягу к традициям, опыту предыдущих поколений, упорядоченной и размеренной жизни. Можно ли соответствовать требованиям современности и при этом использовать лучшее, что дают нам традиции и исторический опыт? Попробуем обдумать этот вопрос на примере одной некогда очень распространенной, а ныне почти забытой традиции семейного совета.

Сегодня желание ребенка иметь собственный мобильный телефон, причем, предпочтительнее смартфон в максимально «продвинутой» версии, продиктовано именно возможностью снимать фото и видео, играть в самые современные игры. У родителей, конечно, совсем другой взгляд на возможности мобильного телефона. Им гораздо важнее, что, отправляя ребенка на улицу или в школу, они могут меньше беспокоиться, поскольку с ним можно связаться в любое время. С другой стороны, в средствах массовой информации то и дело появляются статьи о вреде мобильных телефонов — они портят зрение, слух, производят опасное излучение. Как быть? Покупать ребенку телефон или нет? Если да, то какой телефон и в каком возрасте?

В одной из предыдущих статей я писал, что одним из популярных направлений в психологии является выделение групп (типов) людей по разным признакам. Чаще всего людей объединяют в группы по присущим им индивидуальным чертам. Например, людей, склонных привлекать к себе внимание, «показывать себя», называют «демонстративными»; людей, постоянно о чем-то тревожащихся, очень ответственных и беспокойных называют «тревожными» и так далее.

Дети и деньги — сложная проблема. В нашей стране как-то не принято говорить на эту тему. Подспудно в некоторых изданиях некоторые специалисты ведут неспешную дискуссию на тему «Необходимо ли финансовое образование детей? Если да, то когда его начинать и что включать в это образование?»

Известный психолог Альберт Бандура разработал теорию социального научения. Он доказал, что многие навыки и формы поведения дети усваивают, посмотрев или услышав, как в разных ситуациях действуют другие дети или взрослые. То есть, если мы расскажем или покажем ребенку, как вести себя в сложной ситуации, то, скорее всего, ребенок в следующий раз так себя и поведет. Сказка — один из способов в увлекательной форме рассказать ребенку о возможных способах поведения в разных жизненных ситуациях.